Дело было так. В один прекрасный день, мы с женой решили оформить субсидию на оплату коммунальных услуг.
Раньше не обращались, потому что сумма платежей за квартиру была приемлемой, но в свете последних событий, и ощутимого увеличения тарифов на услуги ЖКХ, стали задумываться, раз аппетиты естественных монополий и местных чиновников растут, то почему бы не получить полагающуюся по закону скидку.Так как жена, на тот момент, была менее занята, она и была делегирована для выполнения этой почетной миссии.
Казалось, нет ничего проще,прийти в наш родной, Дзержинский отдел МУ «Центра социальных выплат» г. Ярославля, подать документы (список которых был заранее известен из интернета) и рассчитать сумму причитающейся нам, по закону, субсидии. Но….., далее обо всем по порядку.
Оказалось надоприйти к 8-00, получить явку на определенный день и время, так же есть консультация, где, специально обученный, человек Вам скажет какие документы надо предоставить, сами документы смотреть не стали, хотя они были с собой, этим занимается другой специалист, к которому и выдается явка.
Самое интересное, в назначенный день, проверив все документы, жене отказали в предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг, с формулировкой – ГРАЖДАНИН, НЕ ИМЕЮЩИЙ ДОХОДА, НЕ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ. Я не работаю и на учете в центре занятости не стою.
Меня такое положение дел не устроило, беру телефон, начинаю выяснять, что и как, какими законами и нормативными актами руководствовались сотрудники «Центра социальных выплат» принимая такое решение и т.д. В названных документах я не нашел ничего похожего, завязалась телефонная дискуссия, исчерпав аргументы сотрудники «Центра социальных выплат» направили меня в вышестоящую инстанцию. А именно к заместителю начальника управления по социальной
поддержке населения и охране трудаЛапочкину Владимиру Викторовичу, который не стал меня долго слушать и посоветовал, если меня что то не устраивает, обращаться в прокуратуру, что я и сделал.
Прокурору Дзержинского района г. Ярославля
советнику юстиции Мокичеву Игорю Владимировичу
Заявление
Уважаемый Игорь Владимирович, прошу Вас провести проверку и дать оценку действиям сотрудников «Центра социальных выплат Дзержинского района г. Ярославля», а именно главного инспектора Иванченко Надежды Валерьевны, которая отказала в приеме документов на предоставление субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг. Я считаю, что нарушены мои права гражданина, в части предоставления субсидии на оплату ЖКУ.
Суть в следующем, я проживаю с женой и дочерью, наша семья имеет среднедушевой доход, позволяющий нам претендовать на предоставление субсидии. При подаче документов на рассмотрение, нам отказали в приеме, сославшись на Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 в котором говориться, что я обязан предоставить документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи.
Я предоставил трудовую книжку, свидетельствующую о том, что я не работаю, справку из центра занятости, о том что на учете не состою и пособие не получаю, следовательно имею нулевой доход.
Госпожа Иванченко заявила, что, не имея дохода я не имею права на субсидию и предложила зарегистрироваться на бирже труда, получить статус безработного и спустя месяц получить справку о доходах, в виде пособия, после чего претендовать на субсидию. На мой взгляд, ситуация абсурдна, имея доход, я не обратился бы за субсидией.
Так же я указал на то, что в постановлении № 761 ни слова не сказано, что человек должен иметь доход или обязан состоять на учете в центре занятости, а говориться там о том, что человек должен предоставить документы, подтверждающие его доходы, что я и сделал.
Так же я указал на пункт 36 постановления № 761, в котором сказано – «Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке». И на пункт 10, в нем сказано – «Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящих Правил, не допускается».
Исчерпав аргументы, Иванченко сослалась на приказ Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 мая 2006 г. N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Пункт 50, в котором дан список документов, подтверждающих отсутствие у граждан доходов и ни слова о том, что неработающий гражданин, не стоящий на учете в центре занятости не имеет права на субсидию.
При указании на то что, в соответствии с письмом Минюста России от 21 июня 2006 г. N 01/5204-ЕЗ настоящий приказ возвращен без рассмотрения (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2006 г., N 9) и является не действующим, я был отправлен в вышестоящую инстанцию.
Подозреваю что, двигаясь вверх по инстанциям, не смогу получить аргументированного ответа.
Поэтому прошу Вас разобраться в данной ситуации и дать оценку компетентности сотрудников центра социальных выплат, если мои требования, правомерны и обоснованы, прошу обязать «Центр социальных выплат Дзержинского района г. Ярославля» в лице Иванченко Н.В. принять документы для расчета субсидии.
При любом решении, принятом по данному обращению,
прошу Вас дать официальный ответ


После получения данного письма, документы согласились принять, но с оговоркой, что направлен запрос в департамент и до получения ответа, решение принято не будет.
Видимо решение прокуратуры им не указ. Скоро снова пойду, посмотрю чем закончится, и дело вовсе не в деньгах, не люблю когда меня пытаются "разводить".